Taking too long? Close loading screen.

Почему никогда нельзя останавливаться в поиске знаний

Перед каждым человеком всегда существует такая опасность, как удовлетворенность достигнутым статусом. В конце концов, если человек уже располагает влиянием и пользуется уважением, то зачем ему продолжать заниматься собственным ростом? Ответ прост: степень вашего роста определяет, кем вы являетесь.

— То, кем вы являетесь, определяет, кого вы притягиваете к себе.

— То, кого вы притягиваете к себе, определяет меру успеха вашего дела.

— Если вы хотите, чтобы ваше дело/ ваша организация/ вы сами продолжали расти и развиваться, то вы должны сохранять в себе способность к обучению.

Рассмотрим пять принципов, которые помогут вам сохранять и развивать установку на постоянную готовность к обучению:

  1. Излечитесь от такой болезни как самодовольство

Как ни странно, недостаточная готовность к обучению часто коренится в имеющихся достижениях. Некоторые питают ошибочное убеждение, что раз они смогли реализовать конкретную и непростую цель, то больше им расти не нужно. Подобным достижением эти люди могут посчитать едва ли не все: получение диплома или ученой степени, назначение на давно желанную должность, вручение какой-то интересовавшей их премии или награды, реализацию некой финансовой цели и т.п. Но люди, стремящиеся к росту не могут позволить себе думать таким образом. В тот день, когда они прекращают расти, тогда они зарывают в землю свой потенциал — и потенциал своего дела. Запомните слова: «Пока вы зелены, вы продолжаете расти. Как только вы созрели, вы начинаете гнить«.

  1. Преодолейте свой успех

Еще одна странность, по иронии судьбы влияющая на готовность к обучению, состоит в том, что помехой для нее часто оказывается успех. Эффективные лидеры знают, что подход, который позволил им стать теми, кем они сейчас являются, не удержит их на этом высоком уровне вечно. Если вы в прошлом достигли успеха, остерегайтесь. И имейте в виду: если то, что вы делали вчера, все еще кажется вам великолепным, то сегодня вам уже не сделать чего-нибудь стоящего.

  1. Дайте зарок не ходить прямиком и не срезать углы.

Самое большое расстояние между двумя точками — это прямая. И это действительно верно. За все ценное в жизни нам приходится платить немалую цену. Если вы хотите расти в какой-то конкретной области, просчитайте заранее, что для этого реально потребуется, включая ожидающую вас цену, а затем приготовьтесь уплатить ее сполна.

  1. Поступитесь своей гордостью

Готовность к обучению требует от нас мужества признать, что мы знаем далеко не все, из-за чего можем выглядеть не очень красиво. Кроме того, если мы постоянно продолжаем учиться, то наверняка продолжаем и совершать ошибки. Однако, как сказал писатель и искусный ремесленник Элберт Хаббард, «самая большая ошибка, которую только можно сделать в жизни, состоит в постоянном страхе совершить ее«. Невозможно быть одновременно и гордым, и готовым учиться. За все приобретаемое приходится что-то терять. Если хотите добиться роста, поступитесь своей гордостью.

  1. Никогда не расплачивайтесь дважды за одну и ту же ошибку

«Кто не совершает ошибок, тот не продвигается вперед«. И это правильно. Однако человек, который продолжает совершать те же ошибки, тоже не будет продвигаться вперед. Если вы готовы обучаться, то обязательно будете делать ошибки. Забывайте о них, но всегда помните о том, чему они вас научили. Если вы не извлечете уроков из своих ошибок, то придется не один раз расплатиться за каждую из них.

Однажды я увидел такой рекламный плакат: «Если тебе не нравится урожай, который ты пожинаешь, проверь семена, которые ты посеял». Хотя этот плакат висел над прилавком, где торговали семенами, на нем был сформулирован замечательный принцип.

А какой урожай пожинаете вы? Считаете ли вы, что ваша жизнь и ваши качества день за днем, месяц за месяцем и год за годом становятся все лучше? Или вы постоянно боретесь только за то, чтобы оставаться на нынешнем уровне? Если вы находитесь сейчас не совсем там, где надеялись оказаться к этому моменту своей жизни, то ваша проблема может состоять в недостаточной готовности к обучению.

Когда вы в последний раз делали что-либо впервые? Когда в последний раз добровольно подставили себя под удар, нырнув туда, где не чувствовали себя как рыба в воде? Понаблюдайте в течение последующих нескольких дней или недель за своей психологической установкой по отношению к личностному росту и обучению, чтобы разобраться, на каком уровне вы находитесь.

Чтобы повысить свою готовность к обучению, действуйте следующим образом:

Проследите за реакцией на собственные ошибки. Вы признаётесь в совершенных вами ошибках? Приносите ли за них извинения, когда это уместно? Или же занимаете круговую оборону? Понаблюдайте за собой. И узнайте мнение друга, которому вы доверяете. Если вы реагируете неподходящим образом или же вам кажется, что никаких ошибок вы вообще не делаете, то вам следует поработать над развитием в себе готовности учиться, в частности — учиться на ошибках.

Попробуйте сделать что-либо новое. Сегодня же вырвитесь из вашего привычного круга, чтобы проделать нечто отличное от обыденного, — такое, из-за чего вы должны будете напрячься умственно, эмоционально или физически. Трудности и новые вызовы меняют нас в лучшую сторону. Если вы действительно хотите начать расти, то сделайте сменяющие друг друга вызовы частью своей ежедневной деятельности.

Обучайтесь тому, в чем вы особенно сильны. Читайте ежегодно от 6 до 12 книг, посвященных той области, в которой вы специализируетесь. Продолжая учиться в том деле, где вы уже и без того являетесь специалистом, вы никогда не испытаете пресыщения и не потеряете интереса к учебе.

источник оригинал фото https://pbs.twimg.com/media/DYOjC_MX4AAIFhV.jpg

И в завершении для более глубокого осмысления предлагаем Вам ознакомиться с историей из жизни сподвижника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Сальмана Фариси.

«Наш рассказ — это история человека, который постоянно стремился к истине. … Это история Салмана аль- Фариси, да будет доволен им Аллах! Предоставим же слово самому Салману, с тем, чтобы он лично изложил основные события своей истории. В этом плане именно его чувства наиболее глубоки, а личный рассказ наиболее точен и правдив… Итак, Салман рассказывал: “Я был юношей-персом родом из провинции Асбахан и родился в деревне, которая называлась Джайан. Мой отец был старостой этой деревни, самым знатным и богатым человеком в ней. Когда я появился на свет, мой отец возлюбил меня больше, чем любое другое творение Аллаха. С течением времени его любовь ко мне становилась всё сильнее и глубже, пока, в конце концов, он не закрыл меня в доме, не выпуская на улицу, подобно тому, как это делают с молодыми девушками. Я был настолько усердным огнепоклонником, что стал хранителем священного огня, которому мы поклонялись. Мне было поручено следить за тем, чтобы этот огонь никогда не угасал, даже на короткое время, ни днём, ни ночью. У моего отца было огромное богатое поместье, которым он управлял лично и собирал урожай. Как-то раз какое- то дело не позволило ему отправиться в своё имение, и он сказал мне: — Сынок, как ты видишь, дела не позволяют мне самому заниматься поместьем, поэтому отправляйся-ка ты туда сам и один день сам займись его делами. Я немедленно выступил в путь. Через некоторое время вблизи дороги в имение я увидел одну из христианских церквей. Проезжая мимо, я услышал голоса молящихся там людей, что привлекло моё внимание.

До этого я ничего знал ни о христианах, ни о представителях других религий, потому что отец долгое время держал меня дома взаперти вдали от людей. Услышав голоса молящихся в церкви, я вошёл в неё, чтобы посмотреть, что они там делают. Понаблюдав за присутствующими, я понял, что их молитва мне понравилась, и я захотел принять их веру. Я сказал: — Клянусь Аллахом, это лучше нашей религии. Честное слово, я оставался в церкви, пока не зашло солнце, так и не добравшись до отцовского имения. Потом я спросил этих людей: — Где корень этой религии? — В аш-Шаме, — ответили они. Под покровом ночи я вернулся домой, где меня встретил отец и спросил, что я сделал. Я ответил ему: — О отец! Я зашёл к людям, которые в это время молились в своей церкви. То, что я увидел в их религии, мне очень понравилось, и я остался у них, пока не закатилось солнце. Отец, весьма обеспокоенный тем, что я сделал, воскликнул: — Сынок, да нет в этой религии добра! Твоя религия и религия твоих предков гораздо лучше! Я возразил отцу: — А вот и нет! Клянусь Аллахом, их религия лучше нашей. Отец испугался моих слов. Опасаясь, что я стану вероотступником, он заточил меня в доме, надев на ноги кандалы.

При первой удобной возможности я попросил передать христианам: “Если мимо вас будет проходить караван в аш- Шам, то обязательно дайте мне знать об этом”. Совсем скоро после этого у христиан остановился караван, который держал путь в аш-Шам. Получив сообщение об этом, мне удалось избавиться от кандалов и скрытно присоединиться к каравану, который прибыл в аш-Шам. Я тут же начал расспрашивать людей: — Кто у вас здесь самый главный в этой религии? — Это епископ, — ответили мне. — Настоятель церкви. Придя к епископу, я сказал: — Я хочу обратиться в христианскую веру. Мне хотелось бы быть при тебе, служить тебе, учиться у тебя и молиться с тобой. — Входи! — сказал епископ. Я вошёл к нему и поступил на службу. Однако очень скоро выяснилось, что епископ оказался плохим человеком. Он приказывал своим прихожанам делать пожертвования, суля за это награду. Часть пожертвований делалась епископу, чтобы он тратил эти средства во имя Бога. Однако он присваивал эти деньги себе, а бедные и нуждающиеся ничего не получали. Таким образом ему удалось собрать семь больших кувшинов с золотом. Увидев это, я сильнейшим образом возненавидел епископа. После его смерти, когда христиане собрались для похорон, я сказал им: — Ваш пастырь был плохим человеком. Он приказывал вам делать пожертвования, обещая за это награду. А когда вы приходили с деньгами, он присваивал их себе и ничего не давал нуждающимся. — А откуда тебе это известно? — спросили люди. — Могу показать вам его сокровища, — ответил я. — Да, покажи их нам — сказали люди. Я показал им место, где епископ прятал деньги, и они извлекли из тайника семь кувшинов, наполненных золотом и серебром. Увидев это, люди воскликнули: — Клянёмся Аллахом, мы не будем и хоронить его. …

Вскоре после этого епископом был избран другой человек, которому я продолжал служить. Во всём мире не было более аскетичного, набожного и целеустремлённого человека, который днём и ночью поклонялся Богу. Я очень сильно полюбил его и привязался к нему, служа ему некоторое время. Когда ему пришло время умирать, я обратился к нему: — О Ваше преосвященство, с кем Вы мне посоветуете быть после Вас? Он ответил: — Дело в том, сын мой, что таким же, как я, может быть только один человек, который проживает сейчас в Мосуле. Это несгибаемый и непоколебимый человек. Постарайся попасть к нему. Когда мой хозяин умер, я поступил на службу к человеку из Мосула. Придя к нему, я рассказал свою историю, дополнив её следующими словами: — Когда мой хозяин скончался, я по его завету пришёл к тебе. Перед своей смертью хозяин сказал мне, что ты всегда стремишься к истине, подобно ему. Он сказал мне: — Оставайся у меня. Через некоторое время я убедился, что это наилучший человек. Однако довольно скоро мой новый хозяин умер. Перед смертью я спросил его: — О хозяин, как ты видишь, пришло время выполнить повеление Бога. Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому же ты порекомендуешь меня и к кому прикажешь поступить на службу? Он ответил мне: — О сын мой, клянусь Богом, я знаю только одного человека, подобного нам. Он живёт в Нассабине, и вот тебе его имя. Иди к нему.

Когда мой хозяин скончался, я поступил на службу к человеку из Нассабина. Когда я рассказал ему свою историю и то, что завещал мне прежний хозяин, он сказал мне: — Оставайся у нас. Через некоторое время я обнаружил, что новый хозяин такой же добрый и порядочный человек, как и его предшественники. Клянусь Аллахом, что прошло совсем немного времени, как смерть настигла моего нового хозяина. Перед самой кончиной я обратился к нему: — Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты можешь порекомендовать меня? Он ответил мне: — О сын мой, клянусь Богом, никто так не предан нашему делу, как один человек из Аммурии по имени такой-то. Иди служить только к нему.

Я пришёл к этому человеку и рассказал о себе. Он сказал мне: — Живи у меня. Клянусь Аллахом, послужив этому человеку я убедился, что он ничуть не хуже своих товарищей. У него я заработал несколько коров и овец. Однако через некоторое время ему, как и всем его товарищам, пришло время предстать пред Аллахом. Когда он был при смерти, я спросил его: — Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты порекомендуешь меня, и что прикажешь мне сделать? Он ответил: — О сын мой, клянусь Богом, я не знаю никого на Земле, кто был бы подобно нам — истинным приверженцам нашей веры… Однако наступило время появления в Аравии Пророка — проповедника религии Ибрахима. Затем он покинет свою родину и переселится туда, где среди чёрных камней и валунов растут пальмы. Этот Пророк будет обладать отличительными чертами. Он будет есть только то, что дарят ему, а из пожертвований ничего есть не станет. На спине у него будет печать пророчества. Если ты можешь отправиться в эту страну, то сделай это.

После смерти моего хозяина я жил в Аммурии до тех пор, пока туда не прибыла группа арабских купцов из племени Калб. Я сказал им: — Если вы возьмёте меня с собой на землю арабов, то я отдам вам своих коров и овец. Они согласились взять меня с собой, и я отдал им свой скот. Когда мы достигли долины, лежащей между Мединой и аш-Шамом, торговцы вероломно поступили со мной, продав одному человеку из иудеев. Я начал служить ему и делал это до тех пор, пока к иудею не приехал его племянник из племени бану Курайза. Он купил меня у хозяина и взял с собой в Йасриб. Здесь я и увидел пальмы на каменистой вулканической местности, о которой мне рассказывал мой хозяин в Аммурии. Медину я также узнал по его описанию, где и обосновался с новым хозяином. В то время Пророк проповедовал среди своего народа в Мекке. Однако тогда мне ничего не было известно об этом, так как я был всецело занят тяжёлым рабским трудом. Вскоре Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Йасриб. Клянусь Аллахом, как-то раз я залез на верхушку пальмы, принадлежащей моему хозяину, и срывал финики, а мой господин сидел под пальмой внизу. В это время к нему пришёл его племянник и сказал ему: — Аллах начал войну против племени бану Кайла (Аус и Хазрадж). Люди сейчас собрались на площади с человеком, который прибыл к ним сегодня из Мекки и объявил себя пророком. Едва я услышал эти слова, как меня охватило нечто вроде лихорадки и сильнейшее возбуждение. Я даже испугался, что свалюсь на голову своего хозяина. Быстро спустившись с пальмы, я обратился к племяннику хозяина: — Что ты сказал?! Повтори ещё раз эту новость. Разгневавшись на такую дерзость, хозяин крепко ударил меня со словами: — А тебе-то какое до этого дело?! Возвращайся и занимайся своим делом!

Когда наступил вечер, я взял с собой немного собранных мной фиников и отправился к дому, где остановился Посланник. Войдя к нему, я сказал: — Мне сказали, что ты праведный человек, и у тебя есть нуждающиеся товарищи, которые пришли с тобой издалека. Я принёс с собой немного еды в качестве пожертвования, так как считаю вас более достойными этого, чем кто-либо другой. Затем я пододвинул к нему финики. Он сказал своим товарищам: — Ешьте… Однако сам есть не стал. Я сказал себе: “Одно предсказание сбылось!” После этого я вернулся к хозяину и стал собирать финики. Когда Посланник поселился в Медине, я вновь пришёл к нему и сказал: — Я видел, что ты не стал есть финики, которые я принёс в качестве пожертвования. А эти финики я дарю тебе, выражая своё почитание. Посланник поел фиников и повелел поесть своим товарищам, которые также вкусили их. Я сказал себе: “Вот сбылось и второе предсказание”. После этого я пришёл к посланнику Аллаха, который находился в Бакиа (кладбище в Медине), чтобы похоронить одного из своих товарищей. Я увидел его сидящим и завёрнутым в два плаща. Поздоровавшись с ним, я постарался взглянуть на его спину, чтобы увидеть печать, о которой рассказывал мне мой старый хозяин в Аммурии. Когда Пророк увидел, что я пытаюсь взглянуть на его спину, то сразу понял, зачем я это делаю. Он сразу же сбросил с плеч своё одеяние, и я увидел у него на спине печать пророчества. Признав его Пророком, я со слезами склонился, чтобы поцеловать его. Посланник Аллаха воскликнул: — Что случилось с тобой? Я рассказал ему свою историю, которая произвела на него сильное впечатление. Он был рад тому, что его товарищи лично услышали её от меня, которым она также очень понравилась. От моего рассказа они все пришли в сильнейший восторг”.

Да будет же ниспослан мир Салману аль-Фариси в тот день, когда он всюду начал искать истину. Да будет же ниспослан мир Салману аль-Фариси в тот день, когда он узнал эту истину и сильнейшим образом уверовал в неё. Да будет же ниспослан ему мир в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он воскрес живым.»

Как справедливо указывается в одном из хадисов, «Того, кто вступил на путь поиска знаний, Аллах наставляет на путь, ведущий в Рай» (хадис, ат-Тирмизи).

Поделиться: